Путешествие - как элемент счастья. Чехия.

Идея поглазеть на просвещенную Европу родилась спонтанно. Выбор пал на Чехию по нескольким причинам: старинные города, доступные цены и знаменитое пиво. Вся подготовка к поездке заняла около месяца.

Начало.

Дорога до аэропорта выдалась с приключениями. Всю вину за наши "приключения" я целиком возлагаю на РЖД. Мы отправились в Москву 6 ноября, а это перенесённый праздничный день, и плюс 7го всем на работу, учебу и т. д. Цены на "ласточку" и "стриж" начинались от 2500 рублей на человека! Даже "Вятка", которая плетётся до столицы пять часов стоила 1500. Поэтому и было принято решение ехать автобусом. За 650 рублей на человека мы получили отменные 10 часов дороги до Москвы. У родственников в итоге мы оказались в полночь. Хорошо, что было где переночевать, потому что без должного отдыха следующие приключения показались бы полным адом.
Вылет у нас был намечен на 16:00 из аэропорта "Внуково". Мы приехали туда в районе 11:00, и сразу напрягло то, что в аэропорт открыт один вход и длинная очередь. Оказалось, что во "Внуково" примерно в 10:00  был пожар, и много чего перестало работать. Запах гари был в самом аэропорту довольно сильный, персонал был в марлевых повязках и респираторах. Гугл выдал пару ссылок, там говорилось, что мол да, был пожар, всё нормально, аэропорт работает в штатном режиме. Я летаю не часто, но мне кажется, что ничего похожее на штатную работу похожего не было. 1,5 часа мы не могли сдать багаж, не работал транспортёр. 40 минут мы стояли на паспортном контроле - работали далеко не все проходы. По громкой связи то и дела объявляли о задержке рейса. В зоне контроля царил полный хаос, крики, ругань, всего два сотрудника, не очень воспитанные пассажиры, всё это не походило не то, что бы на штатную, а вообще на работу аэропорта. В итоге, приехав в 11, в зону DutyFree мы попали около 15:30, и почти сразу сели в самолёт. Летели авиакомпанией "Россия", мне понравилось, самолёты чистые, выглядят свежими. Персонал приветливый, сиденья удобные, сэндвич вкусный. Прилетели в Прагу по расписанию,  в аэропорту абсолютно всё понятно, быстро получили багаж и нашли гида, через полчаса уже ехали в отель.

Отель.

Жили в отеле Mala Strana. У отеля 3 звезды и очень удобное расположение. Персонал приветливый, на любой вопрос пытается ответить, даже если не понимают, что от них хотят. В отеле включен только завтрак, и это абсолютно точно верное решение. Вообще, отель в Праге, нужен только, помыться и переночевать. Поэтому не думаю что стоит переплачивать за звёзды. Завтрак - шведский стол -разнообразно и вкусно! Начало в завтрака в 7:30 - мы ниразу не проспали, потому что часовой пояс в Праге +2 часа с Москвой. Пожалуй самое важное у отеля это расположение. Наш был оккурат посередине между Пражским градом (Там где собор святого Вита), главной площадью (там где Пражские Куранты) и относительно спальным районом, с сетевыми супермаркетами. На нашей улице располагался ещё и отель "ATOS", кому что нравится.

Чем заняться в Праге?

Мы очень много гуляли. Прага - одна сплошная достопримечательность. Там можно зайти во двор а там две статуии мочатся на карту Чехии, или памятник проституке (Мы его не нашли, но он есть), скульптуры непонятных младенцев и так далее. Обязательно всем нужно посетить собор св. Вита. Первый раз мы пришли к нему в дождливую погоду, и вечером. Впечатление произвёл на нас просто огромное. Готический собор, высокий, с кучей фигур, мозаик, и оружия. Водостоки в виде горгуль и великолепные ворота и окна. В тёмное врямя суток, да плюс дождь... было даже немного жутко. Второй раз мы пришли утром, хотели попасть во внутрь. Но вот сегодня, вот именно сегодня...сегодня....он работал всего 2 часа и днём. Поэтому видели только снаружи. Однозначно это нужно посмотреть в Праге. Далее, Карлов мост - даже рассказывать ничего не буду, по нему нужно прогуляться и посмотреть самим. Так же как и Пражские куранты, которые бьют...не так... показывают маленькое представление каждый час. Да просто гулять по Праге это очень классно. Национальный музей закрыт на реконструкцию, говорят в следующем году откроют, правда частично. Но есть новое здание музея. Там мы посмотрели выставку посвященную первому президенту Чехословакии - Масарику. Если бы не цена в 100 крон, врятли мы бы туда пошли. Всё по чешски и английски, не особо интересно, так прикольно сделаны некоторые моменты выставки...не более. Немного выручил Wi-Fi, поэтому было в общих чертах понятно. В этом же здании выставка "Эволюция животных", билет так же 100 крон. Собственно там чучела животных, что то вроде музея Дарвина в Москве. Думаю, детям очень придётся по душе. Даже мы поигрались в детские игры. Садишься за штурвал и управляешь ковчегом, который на мониторе. В Ноя играли.
Если Нац. музей не впечатлил, то национальный технический музей очень даже. Мы даже не успели обойти всё за 2,5 часа. Билет стоит 185 крон, работает до 17:30. много что можно потрогать повертеть. Был там такой бинокль, туда смотришь, а там стерео картинка. Жене сначала не разрешали смотреть туда потому, что 18+. пришлось доказывать, что уже можно. В целом, было очень жаль, что до закрытия оставалось мало времени. В Праге очень много различных башен, со смотровыми площадками. Мы забирались на "Пороховую" башню, билет 100 крон, ступенек 300 и отличный вид на город. При осмотре всех достопримечательностей есть одна проблема - туристы...точнее китайские туристы. Очень много групп и они очень большие, человек по сто. Поэтому, посетить Карлов Мост, Пражские куранты, и прочее лучше рано утром, или поздно вечером. Отдельным этапом прогулок по Праге, следует посетить стену Джона Ленона. Это как у нас стена Виктора Цоя. И на ней тоже каждый день появляются новые рисунки.

Что есть рядом с Прагой.

Рядом со столицей Чехии расположен Дрезден. В Германию ехать самостоятельно не решились, взяли экскурсию. Стоит это удовольствие 25 евро на человека.

Единственный плюс, это привезли на автобусе, и увезли. После этого я решил, что экскурсия абсолютно бестолковая вещь.Пока мы ехали в Дрезден, и гуляли по нему с экскурсоводом я полочил столько информации... что даже в этот же вечер я не мог разобраться в этих Фридриках, Августах, Живковах, саксонцах,немцах, чехах, протестантах, католиках, парашютистах, канцлерах, реках и горах. Полная каша. в итоге за 25 евро, вас просто привезут в Дрезден погулять, и увезут обратно. Сам город очень красивый, хоть и восстановленный после бомбардировки - это я знал так, без экскурсии. Рядом с театральной площадью, находятся все основные достопримечательности, кстати вокзал не далеко. Так же рядом огромный торговый центр, цены правда кусаются. Съездить в Германию всё-таки стоит. Хотя пиво очень проигрывает чешскому (правда, попробовал я всего 2 вида немецкого пива).
Рядом с Прагой есть небольшой город, называется Кутна гора, там находятся три потрясных, католических храма. Добирались мы туда сами, поездом, электричкой и городским автобусом. Билет следует покупать сразу на все три храма, так дешевле. Много рассказывать не буду, на это стоит посмотреть. Цены в кафе значительно ниже чем в столице, хотя были кафе где нам были не очень рады. То есть, ты заходишь в кафе, там сидят чехи пьют пиво, ты говоришь бармену мол Хеллоу....а он отвечает Бай-бай, и кивает на выход. ну и кафе внутри напоминают наши пивнухи.   Больше из Праги мы никуда не выезжали.

Еда.

Поесть где в Праге есть. Куча кафе и ресторанов где тебе реально рады. Официанты в основном говорят по русски, цены чем ближе к центру, тем дороже. в среднем очень плотно поесть и выпить 3-4 пива на двоих обойдётся в 500-600 крон, на наши 1500-1800. Может показаться, что дорого, но после такого обеда можно не ужинать....и не завтракать....

Итак, мой личный рейтинг блюд Чехии:
Пятое место занимает "Холодец с хреном" и "Домашняя колбаса". Не похоже на наш холодец абсолютно, колбаса похожа только формой. Недорого и вкусно. Пробовали сие пищу в кафе "У Фердинанда"
Четвёртое место: "Свиные рёбрышки в меду". Большая порция, хватит поесть двоим. Вкусно, но дороговато. Ели мы это в кафе "У Швейка". таких названий очень много, по-этому отмечу, что это кафе рядом с нашим отелем.
Дальше тройка лидеров, которые надо попробовать всем! Бронза. "Вепрево колено". Пробовали в двух местах, способ приготовления разный, но вкусно и там и там. "Вепрево колено" это хорошо приготовленная нога свиньи, подаётся уже с гарниром,горчицей и хреном. стоит от 260 до 500 крон, зависит от кафе. Мы ели в кафе "У Бонапарта".
Серебро досталось ресторану "REDEL WINGS" и блюду "Целый кастрюль". Свиные рубра и куриные крылышки с багетом, острым и сырным соусами.
И наконец самое вкусное, что нам удалось попробовать это "Говяжий тар-тар с гренками". В ресторане "У Медведкова" нас заверили, что в сыром говяжьем мясе, есть секретный ингредиент. Это очень вкусно, это нереально вкусно!.очень сложно словами вкус описать, поэтому надо попробовать!

Пиво и пиво.

Пиво в каждом ресторане как правило одной марки. Вывеска соответсвующая марке пива находится рядом с основной.

На мой вкус, топ 3 Чешского разливного пива.
3-е место - Бернард
2-е место Фердинанд
1-е место Редел
Гран-при собственная пивоварня в ресторане "У Медведкова". Вне конкуренции, я попробовал все сорта и каждый сорт мне по душе!
Попробовать стоит Сливовицу, Бехеровку, и Глинтвейн (Оно же - горячее вино). Кстати пить глинтвейн очень клёво на улице в прикуску с традиционным чешским Тырдыльником. Знайте, что традиционный чешский ТЫРДЫЛЬНИК - без наполнителя, остальные, это чисто расчитано на туристов..

Общественный транспорт и люди.

Билет на метро, трамвай и автобус - один. Он ограничивается временем, можно купить на 30 минут, а можно сразу на три дня. Мы очень много гуляли пешком, поэтому покупали раза три по 30 минут. ну и за это время мы умудрились попасть на проверку билетов. Проверить могут на любой остановке, в любом транспорте, что будет за проезд зайцем - не знаю, но думаю что-то нехорошее.... очень нехорошее. поэтому покупаете нужный билет в специальном автомате, кстати купюры он не принимает, только монеты, или в специальном ларёчке. Затем при первом входе в метро или трамвай, засовываете его в специальный автомат, стрелкой вперёд, там печатается время активации. И вперёд кататься пока время не вышло.
Люди в Праге все спокойные и дружелюбные. По русски понимают не все, поэтому если вам нужна помощь от прохожих, нужно хоть немного владеть английским. Логику вопроса или просьбы Чехи понимают и по русски, понять логику ответа на чешском для меня было сложновато. А по английски разговаривают почти все. Немного странные люди -арабы в обменниках. А менять деньги надо именно у арабов, у них нет комиссии и самый выгодный курс. Они не понимают по-русски. Один меня даже послал в школу учить английский, когда я попросил написать его, сколько будет 100 евро в кронах. А просить писать надо обязательно! Лучший курс, который мы нашли в обменнике (а менять только в обменниках!) находится на улице Оплеталова или по Йиндржишской.

P.S. Путешествие это не просто отдых или развлечение - это неотъемлемая часть человеческого счастья. В этом году я относительно много попутешествовал и при следующей возможности из всех вариантов отпуска, я выберу путешествие!