Про Еду (Часть 2)

Людей на земле много, и у каждого свои гастрономические пристрастия. Но есть часть людей, чью позицию я лично понять не могу. Это вегетарианцы. Я не зря затронул эту тему, потому что в этой статье буду рассказывать, про приготовление мяса, и никак его готовят там чёрт знает где, а как готовлю я. Кусок мяса, который лежит на прилавке уже никогда не станет мычать или хрюкать, поэтому жалеть его и не есть, ну как то... не по мне. Мясо ел, ем и буду есть.

Мужчина должен уметь готовить мясо. Ну по крайней мере одно блюдо точно. Не разу ещё не видел, чтобы женщина делала или жарила шашлык, даже не слышал чтобы мариновала под это дело мясо. Мне это всегда казалось странным, потому что шашлык приготовить гораздо сложнее чем сварить скажем,. щи. Но мужики щи не варят, а шашлык всегда пожалуйста. Когда на природе соберется компания, в которой несколько мужиков, там даже происходит некое соревнование за право приготовить мясо. И обязательно, находится человек, который говорит: "Надо было в пиве мариновать" или "Это не очень мясо, надо было из шеи делать"! И это очень раздражает. Я лично знаю, только на вскидку, 7 рецептов свиного и бараньего шашлыка, и принципиально не готовлю в больших компаниях. Именно потому, что всегда найдутся люди, которые могут "Лучше". Шашлык - блюдо сложное, и требует много подготовки, но мясные блюда шашлыком не ограничиваются. Итак, готовим мясо дома!

Конечно, начать лучше с того, что приобрести такую штуку как электро гриль (или специальную сковородку), очень удобная штука. Собственно, мне жена его и подарила на день рождения, как бы намекая, что неплохо бы мясо поесть иногда. Хороша она тем, что к ней не пригорает ничего, жарит с обеих сторон сразу, и легко потом моется. Рекомендую прикупить такую штуковину. Теперь непосредственно к приготовлению мяса. я уже перепробовал много рецептов, целых три! Расскажу о самом простом.

Сразу скажу, что жене моей не очень понравился этот рецепт. Просто у нас разное понятие об остроте блюда, я готовил на свой вкус, и немного переборщил. Но сам факт произвёл хорошее впечатление. Для того, что бы нам приготовить мясо, его нужно сначала купить. Я предпочитаю покупать на рынке, как эти части свиного тела (А мы готовим свинину) называются, я никак не могу запомнить. Обычно просто показываю на кусок и говорю "Мне вот это!", часто слышу при покупках слова "шея", "карбонат", и "корейка". Хотел бы я знать как выглядит "Корейка" у живой свиньи. Но последнее время в супермаркетах типа "Дикси" или "Пятёрочка" появилось мясо, охлажденное и уже на стейки порезанное. На самом деле очень удобно, если готовить надо на один раз и на маленькое количество человек, короче там обычно три кусочка.

Дальше, мясо, не солим, не перчим, (Если только самую малость) кладём на раскалённый гриль, и жарим до нужной готовности. Никогда не выяснял, что такое Rare, Medium rare, Medium well и прочее. Все эти понятия смахивают на некий поварской понт. Есть мясо с кровью, прожаренное и пересушил. Так вот, при толщине куска 1,5-2 см достаточно 4,5 минут на разогретом гриле. Это примерно получается Well done, то есть прожаренное и не сухое, а значит то, что надо!  

А теперь самое интересное. За пару часов до того как собрались поразить жену или друзей стейками, нужно сделать соус. Конечно, всё индивидуально, у всех свой вкус, но вкус этого соуса можно легко менять. Нам понадобится:
1)полстакана соевого соуса
2) 3 чайные ложки сахара
3) 1-2-3 зубчика чеснока
4) перец горошком, молотый в мельнице
5) Пряные специи
6) столовая ложка 9% уксуса
7) можно добавить чайную ложку бальзамического уксуса.
 Соевый соус с сахаром смешиваем и ставим на огонь, доводим до кипения. Чем дольше будет кипеть, тем соус будет более солёным и менее жидким. Я кипячу примерно 3 минуты. Чеснок мелко нарезаем, добавляем перец (Не переборщить с этими ингредиентами, даёт остроту), специи можно любые, мне нравятся "Пряные травы" - продаются везде. всё это заливаем горячим соевым соусом, добавляем ложку уксуса, перемешиваем всё! Время приготовления менее 10 минут. Но нужно дать постоять часик, а лучше 2. 
            


Мясо можно сразу им полить, красивой тонкой линией, или макать каждый кусочек. Гарниры к мясу отдельная тема, думаю напишу пару вариантов,но позже. Мужики, не забываем прибрать за собой на кухне и приятного аппетита. 



Комментарии

Популярные сообщения